Дэвид Бекхэм предпочитает классическое белое белье, Брэд Питт – только то, что получает в подарок, известный в России модник Митя из группы «Hi-Fi» – исключительно Gucci (ну или Boss), Филипп Киркоров и половина российской эстрады предпочитает вообще ходить без него. Между тем, оно с каждым годом все более совершенствуется, в него вшивают духи с феромонами, его испытывают на прочность в космосе и даже опускают на дно океана.
Об истории и последних тенденциях в моде мужского белья сообщает нам FG.RU (Fashion Guide).
История
Нашим предкам белье заменяли набедренные повязки, которые они носили скорее не из стыда, а чтобы защитить самые чувствительные места. Чтобы выделиться среди соплеменников, занимающие привилегированное положение мужчины носили повязки более ярких цветов. Эти знаки отличия являются первыми предвестниками моды, так как таким мужчинам стремились подражать.
Позднее, в Древнем Египте, набедренная повязка приобрела другую форму, она представляла собой полосу неширокой ткани – «схенти», которую укрепляли на талии поясом, по форме она напоминала современную мини-юбку.
Прообраз трусов можно увидеть на рисунках древних римлян – это пропущенная между ног ткань, закрепленная на поясе.
В Средневековье белье мужчинам заменяли свободные штаны до щиколотки или облегающие ногу трико. В эпоху Возрождения эти штаны становятся короче, а в XVII веке французы начинают украшать их кружевами и надевать сверху еще одни, более короткие штаны, чтобы кружево как бы нечаянно выглядывало из-под них. В 1660-80-е годы благодаря внутренней политике Франция становится самой богатой страной в Европе и в этот же период оказывает большое влияние на мировую моду. Таким образом, короткие штаны, украшенные кружевом, или кальсоны, становятся незаменимой частью нижнего туалета.
В XIX веке на смену льняному и кружевному белью приходит трикотажное. Это связано с развитием медицины, уделяющей все большее внимание вопросам гигиены и спорта.
И только в ХХ веке вслед за купальниками-бикини спортсмены вводят моду на облегающие плавки, за нахождение в которых на пляже могли арестовать. Но, как и бикини, плавки прижились, а в мужском гардеробе появились облегающие трусы.
Мужское белье сегодня
Современные производители предлагают большое разнообразие моделей мужских трусов, которые ни на йоту не уступают женскому. Как и дамское, существует повседневное, бесшовное, спортивное, корректирующее, термо- и эротическое мужское белье – как известно, если есть спрос, есть предложение.
По форме современное мужское белье делится на:
– трусы типа плавок,
– boxers (боксеры – похожи на мягкие трикотажные шорты),
– велосипедные трусы (трусы типа боксеров с облегающими штанинами),
– tanga (состоят из двух треугольников на резинке и практически обнажают ягодицы).
С появлением большого количества мужских брендов компании столкнулись с тем, что привлечь внимание мужчин не так просто, у них другая, нежели у женщин, психология и просто развесить рекламные плакаты недостаточно. «Требуется что-то необычное», – говорит представитель немецкой марки Bruno Banani. Поэтому руководители компаний ищут различные способы привлечения внимания мужской аудитории.
Ради рекламы дизайнер Хосе Монино вообще сделал белье из человеческих волос.
А марка Bruno Banani опустила капсулу с бельем в океан в районе Бермудского треугольника, чтобы проверить, какое давление могут выдержать мужские трусы. Белье, опущенное на глубину 4800 метров, как только открыли капсулу, всплыло на поверхность.
Ранее та же компания подвергала свое белье температурным изменениям на борту космического корабля «Мир» – российский космонавт Николай Бударин оценивал эксплуатационные качества белья во время своих ежедневных тренировок.
Более практично подошла к экспериментам с бельем марка Olaf Benz – ее дизайнеры разработали специальную ткань, содержащую миллионы микрокапсул с жидкой смесью из ароматических веществ и витаминов, которая при активизации человека испаряется на кожу. Аромат, выделяемый в результате этого процесса, относится к классу афродизиаков – таким образом, белье провоцирует и соблазняет женщин.
Борясь за потребителя, марки не устают радовать и изобретением все более совершенных тканей и моделей. Компания Phantom использует для своего белья ткань «вторая кожа», разработанную лабораторией ISS. Это очень тонкий и легкий материал, хорошо удерживающий тепло. Bruno Banani предлагает мужчинам только экологически чистое белье, на 96% состоящее из хлопка, а марка Timbuktu выпускает полупрозрачное мужское белье с этническими узорами.
Большое внимание фактуре ткани уделяет марка Domino, изготавливающая белье из тонкой микрофибры, напоминающей медовые соты. Марка Rock’n Roll предлагает белье из гладкой ткани с эффектом отражения, а Abitur – классическое белье с фактурой «в тонкий рубчик».
«Мужская мода движется вперед гораздо быстрее, чем раньше. Мужчины приняли на себя роль сексуального объекта и чувствуют себя в этой роли все более уверенно, – заявляет Том Форд (Tom Ford). – Сейчас мужчины открыто поворачиваются к зеркалу, чтобы проверить, как сидят брюки. Я рад этому. Я так устал от предрассудка, что модой могут интересоваться только гомосексуалисты».
«Современная мода на мужское белье сейчас переживает интересный период, – считает байер магазина мужского белья X.O., – сильно изменился менталитет и привычки современных мужчин, они стали тратить на себя много денег, тщательно следить за своим внешним видом. Появился даже такой термин, как «метросексуал» – мужчина, придающий большое значение своему внешнему виду, регулярно посещающий фитнес-клубы и салоны красоты. Все это повлияло на рынок мужского нижнего белья. Если раньше мужское белье покупали только женщины, то теперь мужчины сами отлично разбираются, что им нужно, и предпочитают покупать нижнее белье сами».